понедельник, 12 ноября 2012 г.

Замена поршневых колец

Неисправность  поршневых колец выражается в  появлении посторонних шумов и стуков в цилиндре, перегреве двигателя, снижении мощности и увеличении  расхода топлива.
Исправность колец  проверяют измерением  компрессии. Для этого  измеряют давление в цилиндре при помощи компрессиометра, проворачивая коленчатый вал двигателя, как при 
запуске. Затем заливают в цилиндр небольшое  количество моторного масла и повторно измеряют давление в цилиндре. Если компрессия после заливки масла не увеличилась, то это означает, что кольца или "залегли" (закоксовались), или сломаны, или изношены.  Поршневые кольца заменяют при обнаружении следующих дефектов:
• неплотное прилегание поршневых колец к цилиндру;
• износ колец по высоте (при работе двигателя кольца стучат);
• увеличенный зазор в замке кольца;
• поломка колец.
Поршневое кольцо также необходимо заменить в случае потемнения отдельных участков рабочей поверхности, потере упругости, а также при износе. Зазор в замке измеряют с помощью набора плоских щупов. Для рассматриваемых моделей он не должен  превышать 0,45 мм.
 Перед установкой новых колец необходимо  проверить:
• зазор в замке;
• соответствие высоты кольца ширине канавки поршня (рис. 2.43);
• соответствие радиальной ширины кольца глубине канавки поршня;
• плотность прилегания рабочей поверхности кольца к зеркалу цилиндра.
Зазор в замке нового поршневого кольца, измеренный в нижней, неизношенной части цилиндра, должен составлять 0,1-0,2 мм для компрессионных колец и 0,2-0,7 мм для маслосъемного. При увеличении зазора свыше 0,45 мм, кольца необходимо заменить. 
Установка кольца с недостаточным зазором или вовсе без него недопустима, так как, кольцо при работе нагревается и увеличивается. При отсутствии зазора края кольца упрутся друг в друга, произойдет заклинивание поршня в цилиндре. Для верхнего компрессионного кольца, 
нагревающегося при работе сильнее, желателен несколько больший зазор в замке. Недостаточный зазор  увеличивают подпиливанием стыкующихся кромок кольца  надфилем.
Через зазор между плохо прилегающим кольцом и цилиндром происходит гораздо более сильный прорыв газов, чем через увеличенный зазор в стыке. Поэтому лучше установить в двигатель кольца с увеличенным  зазором, чем плохо прилегающие.
Для проверки прилегания кольцо вставляют в  цилиндр, закрывают отверстие кольца картонным кружком чуть меньшего, чем цилиндр, диаметра и смотрят на свет. Если просветы
составляют более четверти  периметра, то  устанавливать такое кольцо нежелательно.
Для проверки соответствия  высоты кольца ширине канавки поршня, кольцо вставляют в канавку поршня наружной стороной и прокатывают (рис. 2.43).
Под действием силы тяжести кольцо должно входить в канавку и свободно в ней перекатываться. При этом зазор между кольцом и боковой стенкой канавки  должен быть не менее 0,05 (лепестковый щуп этой толщины проходит) и не более 0,1 мм (щуп не проходит). При увеличенном зазоре кольцо, перемещаясь в канавке при работе двигателя, быстро её разобьет, вплоть до полного исчезновения перемычек между канавками на поршне, и сломается.
В случае чрезмерно тугой посадки кольцо в канавке будет недостаточно подвижным, что приведет к его залеганию. Если высота кольца велика, то её лучше  всего привести к норме шлифованием боковых  поверхностей.
При ручной доводке кольцо закрепляют в пазу, проточенном на токарном станке в торце металлической болванки, или гвоздями без шляпок на специально оструганной доске. Опиливают кольцо плоскими личным и бархатным напильниками, одновременно и  равномерно нажимая на противоположные концы кольца по перекрестным направлениям. Доводку до требуемого размера осуществляют наждачной шкуркой,  расстеленной на толстом стекле, после чего притирают с тонкой абразивной пастой на шлифовальной чугунной плите.
Перед установкой кольца необходимо проверить  соответствие радиальной толщины кольца глубине  канавки. Для этого кольцо наружной стороной вкладывается в канавку, и к поршню параллельно его продольной оси ребром прикладывают линейку (рис. 2.44).
Кольцо  должно утапливаться и свободно перемещаться между дном канавки и линейкой на 0,5-0,65 мм. Зазор необходим, чтобы избежать заклинивания поршня в цилиндре при его нагреве в процессе работы и отложении нагара на дне канавки поршневого пальца.
Снятие и установка поршневых колец не простая и очень ответственная операция. Неаккуратная разборка может привести к нарушению геометрической формы и к поломке кольца. Поэтому лучше пользоваться тремя - четырьмя тонкими стальными пластинами. Две из них просовываются под концы кольца в стыке, а  остальными оно выводится из канавки. Данный способ монтажа может показаться несколько долгим, зато гарантирует целость кольца и канавки поршня (рис. 2.45).
При разборке и последующей сборке нарушается приработка деталей. Поэтому нужно замечать, какое из колец из какой канавки было снято, а при сборке  устанавливать их на свои места. Нагар необходимо удалить из всех уголков канавок.
Осматривая поршень и цилиндр, сначала нужно проверить, есть ли нагар на днище. Для этого необходимо снять головку цилиндра и  цилиндр, установить  поршень в ВМТ, закрыть отверстие в картере и снять поршневые  кольца. Прежде чем снять нагар, его нужно  предварительно размягчить керосином и счистить деревянным скребком со стенок камеры 
сгорания, стенок выхлопного канала цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.
Применять для очистки наждачную шкурку или напильник нельзя, так как в местах задиров при дальнейшей работе двигателя  нагар будет отлагаться более интенсивно. После снятия  нагара места чистки следует протереть керосином.
Поршневые кольца в процессе эксплуатации быстро изнашиваются и также подлежат замене новыми в тех случаях, когда зазор в замке при установке их в цилиндр превышает 0,45 мм.
Порядок замены поршневых колец следующий:
• снять головку цилиндра и цилиндр;
• снять кольца с поршня. Кольца рекомендуется  снимать при помощи трех тонких стальных полосок, которые просовываются под кольцо (одна  посредине, две - под концы кольца);
• вставить снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра на глубину 10 мм и измерить зазор в замке. Если зазор превышает 0,45 мм, кольца следует заменить. Новое кольцо должно иметь зазор 0,015-0,020 мм;
• удалить нагар с канавок, установить кольца при  помощи трех стальных полосок;
• собрать цилиндр.
При наличии нагара в канавках, завальцованности и закопчености колец канавки и кольца следует очистить. Нагар из канавок удаляют, стараясь не задеть металл поршня и не расширить канавки. Чтобы размягчить  нагар в канавках, рекомендуется положить поршень на  несколько часов в керосин или использовать специальные жидкости для удаления нагара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий