четверг, 4 октября 2012 г.

Обкатка мопеда

Обкатка - это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до того момента, пока сопряженные поверхности новых  деталей не приработаются (притрутся).
Процесс обкатки - один из наиболее ответственных периодов в эксплуатации мопеда. От того насколько хорошо мопед обкатан, в значительной мере, зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели.
Правильно обкатанный мопед будет служить долго, и радовать хозяина безотказной работой.
Суть процесса обкатки в том, что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых  соединений, деформирование прокладок, сглаживание  шероховатостей (детали притираются друг к другу). Поэтому на период обкатки устанавливаются  ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации мопеда. В это время не допускается ездить по 
бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы.  Необходимо постоянно контролировать тепловой режим  двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки - 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы.
Производитель рекомендует следующие режимы обкатки:
• во время первых 200 км пробега максимальная скорость движения не должна превышать 25-30 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/4);
• во время пробега 200-600 км максимальная скорость движения не должна превышать 30-40 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/4-1/2);
• во время пробега 600-1000 км максимальная скорость не должна превышать 45-50 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/2).
Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить масло!
В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение которых поможет сберечь двигатель и привести его к идеальному техническому состоянию:
• движение на мопеде следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода;
• никогда - ни во время обкатки, ни после нее - не следует допускать резкого увеличения частоты  вращения коленчатого вала двигателя во время  прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!);
• до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скоростью движения.
При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий