четверг, 18 октября 2012 г.

Двигатель

Итак, двигатель мопеда состоит из следующих частей, механизмов и систем:
• картера - основной несущей детали;
• собственно двигателя (поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, система питания, система  выпуска отработавших газов, система зажигания);
• трансмиссии - устройства, передающего крутящий момент от двигателя к заднему колесу;
• пускового устройства.
Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в
механическую.
Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Их совокупность составляет  рабочий цикл. Двигатели, мопедов, рассматриваемых в данном издании являются четырехтактными, т.е.
рабочий цикл в них совершается за четыре хода поршня (Ход поршня - это перемещение поршня из одной крайней точки в другую). За 4 хода поршня коленчатый вал совершает два полных оборота. Крайние положения, движущегося в цилиндре  поршня, называются мертвыми точками.Таких точек две: верхняя и нижняя. Названия точек «верхняя» и «нижняя»
происходят из классической компоновки двигателя, когда цилиндр двигателя располагается вертикально. В конструкции рассматриваемых мопедов применено наклонное расположение цилиндра близкое к  горизонтальному. Однако терминология и поясняющие рисунки остаются «классическими». Итак.
Положение, при котором поршень максимально удален от оси коленчатого вала 9 (рис. 2.1 .а) - верхняя мертвая точка (ВМТ); положение, когда поршень находится на минимальном расстоянии от оси коленчатого вала (рис. 2.1.6), называется нижней мертвой точкой (НМТ).
 Расстояние между верхней и нижней мертвыми  точками называется ходом поршня, а пространство над  поршнем, находящемся в ВМТ, - объемом камеры сгорания.
Пространство в цилиндре, освобождаемое при  перемещении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, называется рабочим объемом цилиндра. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра составляет полный объем цилиндра.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.
В чем отличие четырехтактного двигателя и как он работает?
В последнее время все большее количество мопедов оснащаются четырехтактными двигателями. Главное отличие этого типа двигателей в наличии дополнительного механизма, обеспечивающего своевременную подачу  топлива в цилиндр и удаление продуктов сгорания из  цилиндра.
Усложнение конструкции в сравнении с двухтактным двигателем оправдано тем, что такая схема дает  возможность не использовать топливную смесь как элемент для доставки смазывающего материала к трущимся деталям двигателя. Топливная смесь без масла лучше 
приготавливается, лучше распыляется и сгорает. Кроме того, в двухтактных двигателях топливная смесь проходит через картер, что неблагоприятно влияет на условия работы 
деталей двигателя.Несмотря на то, что четырехтактные двигатели при равном объеме цилиндра уступают двухтактным по мощности, а конструкция их сложней, 4-тактные моторы 
обладают рядом преимуществ:
• высокой экономичностью;
• большим моторесурсом;
• стабильностью работы;
• низким уровнем шума;
• высокой надежностью;
• легкостью запуска;
• низким уровнем токсичности.
При эксплуатации отпадает необходимость в покупке специального моторного масла для 2-хтактных  двигателей, используется обычное автомобильное масло. В  четырехтактном двигателе образуется значительно меньше нагара на поверхности поршня, стенках глушителя и 
выхлопной трубы.
К незначительным недостаткам мопедов, оснащенных четырехтактными двигателями, можно отнести их меньшую приемистость в сравнении с мопедами,  использующими двухтактные моторы, и необходимость периодического выполнения работ по регулировке теплового зазора в клапанном механизме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий