ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Топливный кран
Топливный кран (рис. 1.2) открывает и закрывает подачу топлива. Перед началом движения кран нужно открыть.
После поездки кран должен быть перекрыт. Управление подачей топлива осуществляется при
помощи рычажка 5 (рис. 1.2), который может занимать положения «открыто» или «закрыто».
Топливный кран находится под левой облицовкой мопеда возле карбюратора (рис. 1.3).
помощи рычажка 5 (рис. 1.2), который может занимать положения «открыто» или «закрыто».
Топливный кран находится под левой облицовкой мопеда возле карбюратора (рис. 1.3).
Обслуживание топливного крана заключается в периодической разборке для очистки топливного фильтра и слива загрязненного топлива из отстойника (рис. 1.4).
Рычаг переключения передач
Рычаг расположен на валу с левой стороны силового агрегата и представляет собой двуплечий рычаг (рис. 1.5). Воздействуя на переднюю и заднюю часть рычага, можно выбрать передачу, соответствующую характеру движения согласно схеме (рис. 1.6). На щитке приборов отображается информация о включенной в данный момент передаче.
Педаль тормоза заднего колеса
Педаль заднего тормоза 13 (см. рис. 1.1) расположена с правой стороны мопеда. При нажатии на педаль срабатывает тормозная система заднего колеса. При этом загорается лампа «стоп-сигнала», расположенная в заднем фонаре.
В зоне левой рукоятки руля расположены следующие органы управления (рис. 1.7):
• рычаг выключения муфты сцепления;
• переключатель дальнего света;
• кнопка звукового сигнала;
• переключатель указателей поворотов.
Рычаг сцепления 1 (рис. 1.7) нужен для разъединения и плавного соединения двигателя с силовой передачей мопеда, что необходимо при трогании с места, при переключении передач и при остановке мопеда.
В нормальном состоянии (рычаг не нажат) муфта сцепления включена, т.е. двигатель через сцепление и трансмиссию подключен к заднему колесу.
Для начала движения рычаг сцепления нужно нажать, а затем, после включения передачи,
плавно отпустить.
Переключатель дальнего света 2 (рис. 1.7) обеспечивает работу фары в одном из двух режимов - дальнего или ближнего света.
Кнопка звукового сигнала 3 (рис. 1.7) нужна для подачи звукового сигнала в процессе управления мопедом.
Переключатель указателей поворотов 4 (рис. 1.7) обеспечивает возможность включения прерывистого светового сигнала поворота - правого или левого, в зависимости от направления предстоящего маневра.
Органы управления, расположенные с правой стороны руля
В зоне правой рукоятки руля расположены следующие органы управления (рис. 1.8 и 1.9):
• рычаг переднего тормоза;
• ручка «газа»;
• переключатель света;
• кнопка электростартера (кроме, мопеда "Musstang").
Рычаг переднего тормоза 1 (рис. 1.8 и 1.9) приводит в действие тормозной механизм переднего колеса. Передний тормоз применяется как дополнительный совместно с задним тормозом при необходимости резкого (экстренного) замедления движения.
Ручка управления дроссельной заслонкой 2 (рис. 1.8 и 1.9) позволяет плавно изменять положение дроссельной заслонки карбюратора, тем самым изменяя режим работы
двигателя в соответствии с характером движения мопеда. При повороте ручки к себе - обороты двигателя увеличиваются. В первоначальное положение ручка возвращается под действием усилия пружины - обороты двигателя при этом падают и, если ручку не придерживать, достигают оборотов холостого хода.
Переключатель света 3 (рис. 1.8 и 1.9) изменяет режим работы приборов освещения и световой сигнализации мопеда.
Кнопка электростартера 4 (рис. 1.8) нужна для включения стартера для запуска двигателя.
Не допускается длительное удерживание кнопки в нажатом положении. Методики запуска двигателя описаны в специальных разделах.
Блокировка рулевой колонки
В конструкции мопеда предусмотрена возможность блокировки поворота рулевой колонки с целью предотвращения угона. Блокировка осуществляется следующим образом:
• повернуть руль в крайнее левое положение;
• ключом зажигания заблокировать рулевую колонку (рис. 1.10);
• вынуть ключ.
Педаль тормоза заднего колеса
Педаль заднего тормоза 13 (см. рис. 1.1) расположена с правой стороны мопеда. При нажатии на педаль срабатывает тормозная система заднего колеса. При этом загорается лампа «стоп-сигнала», расположенная в заднем фонаре.
Органы управления, расположенные с левой стороны руля.
• рычаг выключения муфты сцепления;
• переключатель дальнего света;
• кнопка звукового сигнала;
• переключатель указателей поворотов.
Рычаг сцепления 1 (рис. 1.7) нужен для разъединения и плавного соединения двигателя с силовой передачей мопеда, что необходимо при трогании с места, при переключении передач и при остановке мопеда.
В нормальном состоянии (рычаг не нажат) муфта сцепления включена, т.е. двигатель через сцепление и трансмиссию подключен к заднему колесу.
Для начала движения рычаг сцепления нужно нажать, а затем, после включения передачи,
плавно отпустить.
Переключатель дальнего света 2 (рис. 1.7) обеспечивает работу фары в одном из двух режимов - дальнего или ближнего света.
Кнопка звукового сигнала 3 (рис. 1.7) нужна для подачи звукового сигнала в процессе управления мопедом.
Переключатель указателей поворотов 4 (рис. 1.7) обеспечивает возможность включения прерывистого светового сигнала поворота - правого или левого, в зависимости от направления предстоящего маневра.
Органы управления, расположенные с правой стороны руля
В зоне правой рукоятки руля расположены следующие органы управления (рис. 1.8 и 1.9):
• рычаг переднего тормоза;
• ручка «газа»;
• переключатель света;
• кнопка электростартера (кроме, мопеда "Musstang").
Рычаг переднего тормоза 1 (рис. 1.8 и 1.9) приводит в действие тормозной механизм переднего колеса. Передний тормоз применяется как дополнительный совместно с задним тормозом при необходимости резкого (экстренного) замедления движения.
Ручка управления дроссельной заслонкой 2 (рис. 1.8 и 1.9) позволяет плавно изменять положение дроссельной заслонки карбюратора, тем самым изменяя режим работы
двигателя в соответствии с характером движения мопеда. При повороте ручки к себе - обороты двигателя увеличиваются. В первоначальное положение ручка возвращается под действием усилия пружины - обороты двигателя при этом падают и, если ручку не придерживать, достигают оборотов холостого хода.
Переключатель света 3 (рис. 1.8 и 1.9) изменяет режим работы приборов освещения и световой сигнализации мопеда.
Кнопка электростартера 4 (рис. 1.8) нужна для включения стартера для запуска двигателя.
Не допускается длительное удерживание кнопки в нажатом положении. Методики запуска двигателя описаны в специальных разделах.
Блокировка рулевой колонки
В конструкции мопеда предусмотрена возможность блокировки поворота рулевой колонки с целью предотвращения угона. Блокировка осуществляется следующим образом:
• повернуть руль в крайнее левое положение;
• ключом зажигания заблокировать рулевую колонку (рис. 1.10);
• вынуть ключ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий