понедельник, 19 ноября 2012 г.

Замена поршней

Изношенные поршни, как правило, заменяют новыми. Диаметр цилиндров измеряют специальным  прибором, который называется индикаторным нутромером. Степень износа цилиндра можно также определить просмотром его внутренней поверхности на свет. В  случае износа зеркала цилиндра в нескольких миллиметрах от его верхней плоскости будет хорошо виден кольцевой теневой выступ. Этот выступ появляется потому, что верхнее поршневое кольцо при работе двигателя  примерно на 3-4 мм не доходит до верхней плоскости  цилиндра и зеркало цилиндра на этом участке не подвергается износу. Чем больше изношен цилиндр, тем резче этот выступ заметен.При значительном износе цилиндра границу между его изношенной и не изношенной  частями можно определить на ощупь. Максимальный допустимый износ поршня  составляет 38,7 мм для двигателя с объемом 49 см3 и 46,7 для двигателя с объемом 72 см3. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 9 мм от юбки.
При осмотре поршневой группы следует тщательно установить величину зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Этот зазор должен находится в  пределах установленных допусков, (табл. 2.11, 2.12)




Установить величину зазора можно, промерив  микрометром диаметр поршня в его нижней части и цилиндр  индикаторным нутрометром. Разница между диаметром цилиндра и диаметром поршня должна быть равна величине зазора. Величину зазора между поршнем и цилиндром не имея индикаторного нутрометра и микрометра  приблизительно можно установить при помощи щупа. Зная, что максимальный зазор между цилиндром и  поршнем не должен превышать 0,1 мм, между юбкой поршня и зеркалом вводят пластину щупа толщиной 0,1 мм. Если пластина такой толщины свободно входит в зазор - величина зазора превышает установленный максимальный допуск и в цилиндр нужно установить поршень большего диаметра. Подобрать поршень необходимого размера можно лишь после предварительного промера диаметра  расточенного и прошлифованного цилиндра. При отсутствии микрометра можно с достаточной  точностью отсчета подобрать поршень при помощи щупа, но при этом необходимо иметь поршни 2-3 различных ремонтных размеров. Чтобы подобрать необходимый поршень, надо вставить в цилиндр новый поршень  наименьшего ремонтного размера и в зазор между поршнем и стенкой цилиндра ввести пластину щупа толщиной 0,15 мм.
Если эта пластина будет свободно входить в зазор, то поршень непригоден для установки в цилиндр и вместо него надо взять другой, большего ремонтного размера, и вновь проверить щупом величину зазора. Если при установке другого поршня в зазор входит пластина  толщиной 0,06 мм и не входит пластина толщиной 0,08 мм, это показывает, что величина зазора находится в пределах 0,035-0,075 мм, т.е. поршень подобран правильно и  может работать в комплекте с подготовленным цилиндром. Измерять зазор щупом необходимо снизу цилиндра с поршнем, установленным в таком положении, чтобы его  головка находилась на одном уровне с плоскостью цилиндра. Установка в цилиндр нового поршня ремонтного  размера, но не соответствующего по диаметру цилиндру, может привести к неполадкам: если поршень большего размера, он заклинит при первом же запуске, если  меньшего - то при работе двигателя усилится стук. Цилиндр неоднократно подвергавшийся расточке, к
которому невозможно подобрать поршень ремонтного размера, следует заменить новым нулевой или первой группы. Одновременно с цилиндром комплектуют новый поршень соответствующего размера обязательно такой же размерной группы, как и цилиндр. Степень выработки верхней втулки шатуна  практически определяют качанием пальца во втулке. 
Разработанную втулку выпрессовывают из верхней головки шатуна специальным приспособлением или настольными  тисками. Новую втулку запрессовывают в головку шатуна при помощи тисков и болта с гайкой (рис. 2.46).

Комментариев нет:

Отправить комментарий