Изношенные поршни, как правило, заменяют новыми. Диаметр цилиндров измеряют специальным прибором, который называется индикаторным нутромером. Степень износа цилиндра можно также определить просмотром его внутренней поверхности на свет. В случае износа зеркала цилиндра в нескольких миллиметрах от его верхней плоскости будет хорошо виден кольцевой теневой выступ. Этот выступ появляется потому, что верхнее поршневое кольцо при работе двигателя примерно на 3-4 мм не доходит до верхней плоскости цилиндра и зеркало цилиндра на этом участке не подвергается износу. Чем больше изношен цилиндр, тем резче этот выступ заметен.При значительном износе цилиндра границу между его изношенной и не изношенной частями можно определить на ощупь. Максимальный допустимый износ поршня составляет 38,7 мм для двигателя с объемом 49 см3 и 46,7 для двигателя с объемом 72 см3. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 9 мм от юбки.
При осмотре поршневой группы следует тщательно установить величину зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Этот зазор должен находится в пределах установленных допусков, (табл. 2.11, 2.12)
Установить величину зазора можно, промерив микрометром диаметр поршня в его нижней части и цилиндр индикаторным нутрометром. Разница между диаметром цилиндра и диаметром поршня должна быть равна величине зазора. Величину зазора между поршнем и цилиндром не имея индикаторного нутрометра и микрометра приблизительно можно установить при помощи щупа. Зная, что максимальный зазор между цилиндром и поршнем не должен превышать 0,1 мм, между юбкой поршня и зеркалом вводят пластину щупа толщиной 0,1 мм. Если пластина такой толщины свободно входит в зазор - величина зазора превышает установленный максимальный допуск и в цилиндр нужно установить поршень большего диаметра. Подобрать поршень необходимого размера можно лишь после предварительного промера диаметра расточенного и прошлифованного цилиндра. При отсутствии микрометра можно с достаточной точностью отсчета подобрать поршень при помощи щупа, но при этом необходимо иметь поршни 2-3 различных ремонтных размеров. Чтобы подобрать необходимый поршень, надо вставить в цилиндр новый поршень наименьшего ремонтного размера и в зазор между поршнем и стенкой цилиндра ввести пластину щупа толщиной 0,15 мм.
Если эта пластина будет свободно входить в зазор, то поршень непригоден для установки в цилиндр и вместо него надо взять другой, большего ремонтного размера, и вновь проверить щупом величину зазора. Если при установке другого поршня в зазор входит пластина толщиной 0,06 мм и не входит пластина толщиной 0,08 мм, это показывает, что величина зазора находится в пределах 0,035-0,075 мм, т.е. поршень подобран правильно и может работать в комплекте с подготовленным цилиндром. Измерять зазор щупом необходимо снизу цилиндра с поршнем, установленным в таком положении, чтобы его головка находилась на одном уровне с плоскостью цилиндра. Установка в цилиндр нового поршня ремонтного размера, но не соответствующего по диаметру цилиндру, может привести к неполадкам: если поршень большего размера, он заклинит при первом же запуске, если меньшего - то при работе двигателя усилится стук. Цилиндр неоднократно подвергавшийся расточке, к
которому невозможно подобрать поршень ремонтного размера, следует заменить новым нулевой или первой группы. Одновременно с цилиндром комплектуют новый поршень соответствующего размера обязательно такой же размерной группы, как и цилиндр. Степень выработки верхней втулки шатуна практически определяют качанием пальца во втулке.
Разработанную втулку выпрессовывают из верхней головки шатуна специальным приспособлением или настольными тисками. Новую втулку запрессовывают в головку шатуна при помощи тисков и болта с гайкой (рис. 2.46).
Комментариев нет:
Отправить комментарий