Система впуска-выпуска обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя и выпуск отработавших газов в соответствии с фазами работы двигателя. Система состоит из цепной передачи, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов в сборе с толкателями, выпускной трубы (глушителя).
Цепная передача привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Передача состоит из ведущей (на коленчатом валу) и ведомой (на распредвале) звездочек, объединенных цепью, и обеспечивает кинематическую связь между коленчатым и распределительным валами, синхронизируя их работу. Двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот вала распределительного.
Вал распределительный, клапаны
Распределительный вал системы впуска-выпуска (распредвал) представляет собой цилиндрическую деталь с двумя кулачками (в соответствии с количеством клапанов) и устанавливается в посадочные гнезда головки цилиндров.
Распределительный вал приводится во вращение цепью от коленчатого вала.
При вращении распредвала кулачки в определенной последовательности воздействуют на клапанный механизм, в результате чего клапаны перемещаются, открывая отверстия в головке цилиндра. Через одно отверстия подается топливная смесь (впускное), через другое (выпускное) удаляются продукты сгорания - отработавшие газы. Детали клапанного механизма показаны на рис. 2.15, 2.16 и 2.17.
Клапаны - стальные, выпускной - с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены наклонно к плоскости, проходящей через ось цилиндра. Зазор в приводе клапана регулируется при помощи регулировочного винта на коромысле клапанов. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндра. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны винтовые канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов - на
всю длину, у выпускных - до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты сальники клапанов изготовленные из маслостойкой резины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий