понедельник, 29 октября 2012 г.

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования возвратно поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Конструкция КШМ представлена на рис. 2.3

деталировка - на рис 2.4.
Механизм состоит из цилиндра (рис. 2.5),
 головки цилиндра (рис. 2.10),
поршня 5 (рис.2.4) с поршневым пальцем 11 и поршневыми кольцами 2, 3, 4, коленчатого вала 9 с шатуном и кривошипной камеры (картера).Смазка кривошипно-шатунного механизма
осуществляется маслом. Давление в системе обеспечивает масляный насос (рис. 2.19).
Цилиндр
В цилиндре происходит сгорание топливной смеси. Его внутренняя  поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»). В цилиндр (рис. 2.5), отлитый из алюминиевого сплава,  запрессована гильза, из специального чугуна.Сверху цилиндр закрывается головкой цилиндра, в которую вворачивается свеча зажигания. Внутри головка выполнена в форме сферической поверхности, и является камерой сгорания. Наружные поверхности цилиндра и головки цилиндра имеют тонкостенные ребра, предназначенные для
улучшения режима охлаждения двигателя при движении. Цилиндр, головка, картер соединяются шпильками, ввернутыми в половины картера и гайками. Для  уплотнения между цилиндром и картером устанавливается прокладка из специального картона.
Поршень
В любом двигателе поршень - это тот элемент,  который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси и передает усилие на шатун. Поршень обладает высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются три кольцевые  канавки, в которых помещаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна при помощи пальца 6 (рис. 2.4), который фиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами 7. Долговечность работы  сопряженной пары цилиндр-поршень зависит от того,  насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми. Поэтому цилиндры и поршни после изготовления тщательно измеряются и сортируются на размерные группы. Детали в каждой
из размерных групп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определенную маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих друг другу размерных групп.
При работе двигателя поршень нагревается и расширяется гораздо быстрее, чем цилиндр. Поэтому между поршнем и цилиндром имеется специальный зазор для предотвращения заклинивания поршня в цилиндре во время работы двигателя.
Поршневые кольца
В комплект колец входят два компрессионных - верхнее 2 (рис. 2.4) и нижнее 3, маслосъемное 4 кольца.  Компрессионные кольца изготавливаются из легированного чугуна, служат для обеспечения постоянного контакта с рабочей поверхностью цилиндра с целью поддержания
повышенного давления при сжатии рабочей смеси и  разряжения при всасывании смеси.
Кольца должны быть упругими и плотно прилегать к стенкам цилиндра. Для этого их делают с разрезом. Разрез поршневых колец называется замком. Кольца при работе двигателя нагреваются, поэтому в замке должен быть зазор в пределах 0,15-0,2 мм. Маслосъемное кольцо служит для снятия излишков смазки со стенок цилиндра и возвращения их в картер двигателя.
Поршневой палец
Поршневой палец соединяет поршень с шатуном, передавая усилия, воспринимаемые поршнем. Материал и термическая обработка пальца подобраны таким образом, чтобы он мог выдерживать значительные нагрузки. Для уменьшения общей массы палец  изготавливается пустотелым. Осевое перемещение пальца  ограничивается стопорными кольцами, установленными в выборках поршня.
Шатун
Шатун служит для передачи усилия от поршня к  коленчатому валу. Он имеет  верхнюю головку 1 (рис. 2.8),

которой шатун соединен через палец с поршнем, стержень 2 и нижнюю головку 3,  служащую для соединения с коленчатым валом. В верхней головке  шатуна имеются отверстия для
смазки поршневого пальца, а к подшипнику нижней головки шатуна смазка  подается по двум выемкам, расположенным на боковой  поверхности шатуна.
Коленчатый вал
Коленчатый вал (рис. 2.9) воспринимает усилие, передаваемое шатуном от поршня, и передает его далее через механизмы трансмиссии на заднее колесо мопеда.
Коленчатый вал мопеда неразъемный и состоит из правой и левой цапф. Щеки цапф являются 
противовесами коленчатого вала. Коленчатый вал вращается на  шарикоподшипниках. В верхнюю головку шатуна  запрессована втулка под поршневой палец. Для смазки пальца в
верхней головке шатуна имеется паз. Подшипник  нижней головки шатуна - роликовый, игольчатый 253013. На левой цапфе коленчатого вала расположено  сцепление, а на правой - маховик, который уменьшает  неравномерность вращения коленчатого вала, а также облегчает
пуск двигателя и начало движения мопеда с места.
Головка цилиндра
Головка цилиндра представляет собой камеру, в которой  происходит сгорание предварительно сжатой топливной смеси (камера сгорания). В верхней части головки расположены впускное и выпускное отверстия, открываемые и закрываемые специальными клапанами в соответствии с фазами работы двигателя, в центре камеры находится резьбовое отверстие для свечи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий