Слова мопед и велосипед, по происхождению, образованию и времени появления в русском языке родственные. Существительное велосипед пришло в русский язык из французского языка (velocipede - от латинского velox, velocis «быстрый» и pes, pedis «нога»). Словари русского языка отразили это слово в конце 19 века, во Франции существительное велосипед появилось в начале 19 столетия. Значение слова велосипед словари определяют так: «двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами». С развитием техники, появлением небольших двигателей внутреннего сгорания появилась возможность оснастить велосипед энергетической установкой. При этом запуск двигателя производился методом разгона машины с последующим подключением трансмиссии для дальнейшего движения с использованием энергии двигателя. Педали велосипеда, оснащенного двигателем, выполняли роль пускового устройства, тормозного узла, а при необходимости использовались для поддержания работоспособности двигателя при повышенных нагрузках. За таким устройством закрепилось название МОПЕД.
Мопед, по мнению этимологов, - сокращение на базе сочетания мотор и педаль. Сокращение мопед пришло из немецкого языка. Авторы справочника «Новые слова и значения» (М.,1973) отмечают, что неологизм мопед появился в периодической печати в 60-е годы. С 1966 г. слово получило широкое распространение. По мнению авторов правочника, мопед - это «легкий мотоцикл, имеющий дополнительный педальный привод». Это слово было образовано путем сокращения слов мотоцикл и педальный. При дальнейшем развитии конструкции легкого мотоцикла необходимость в «дополнительном педальном приводе» отпала. Для запуска легких машин стал применяться кикстартер - специальный рычаг, соединенный с двигателем кинематической связью, отключающейся после пуска двигателя, педалей не стало, а тормоз был выведен на отдельную педаль. Такой вариант небольшого мотоцикла стал называться МОКИКом, поскольку старое слово уже не соответствовало новой конструкции машины. Поэтому легкие мотоциклы, о которых идет речь в нашей книге, правильнее было бы называть мокиками. Но, учитывая широкое распространение слова «мопед», как сининима «легкого мотоцикла», мы решили не отступать от привычного термина и называть данный класс мотоциклов «мопедами». В настоящем издании рассматриваются такие модели мокиков (мопедов), выпускаемые фирмой ZONGSHEN:
• «Delta»;
• «Musstang»;
• «Leader».
В СНГ эти модели продаются под брендами «Dingo», «Sagitta», «HongDou» (OB70 Zodiak), «Jianshe», «Loncin», «Dino» (Eriskay). А теперь несколько слов о производителе данной
мототехники. Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения. В 1999 году был
построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP, где был налажен выпуск модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и ZONGSHEN. Опыт работы с инженерами PIAGGIO позволил предприятию довольно быстро выйти на высокий уровень качества продукции и технологической оснащенности производства.
При производстве мотоциклов сказываются опыт участия команды ZONGSHEN в мировых чемпионатах серии Гран При. Такая команда является уникальной в своем роде, поскольку, это единственная команда представляющая китайского производителя.
Команда ZONGSHEN выступает на мировых чемпионатах настолько успешно, что неоднократно Международная Ассоциация мотоциклистов признавала ее одной
из 10 лучших команд мира, а по итогам 2002 года она стала чемпионом мира серии Гран При.
В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои позиции в странах Восточной Европы и России. Так, специально для этих стран ведется разработка и производство мототехники под брендами -ZIP STAR и VIPER. С 2007 года мототехника высокого качества под брендами ZONGSHEN, VIPER и ZIP стала доступна
украинскому и российскому потребителю. Все поставляемые скутеры и мокики (мопеды) специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ. Агрегаты и узлы фирмы ZONGSHEN используют и другие китайские производители мототехники.
Мопед, по мнению этимологов, - сокращение на базе сочетания мотор и педаль. Сокращение мопед пришло из немецкого языка. Авторы справочника «Новые слова и значения» (М.,1973) отмечают, что неологизм мопед появился в периодической печати в 60-е годы. С 1966 г. слово получило широкое распространение. По мнению авторов правочника, мопед - это «легкий мотоцикл, имеющий дополнительный педальный привод». Это слово было образовано путем сокращения слов мотоцикл и педальный. При дальнейшем развитии конструкции легкого мотоцикла необходимость в «дополнительном педальном приводе» отпала. Для запуска легких машин стал применяться кикстартер - специальный рычаг, соединенный с двигателем кинематической связью, отключающейся после пуска двигателя, педалей не стало, а тормоз был выведен на отдельную педаль. Такой вариант небольшого мотоцикла стал называться МОКИКом, поскольку старое слово уже не соответствовало новой конструкции машины. Поэтому легкие мотоциклы, о которых идет речь в нашей книге, правильнее было бы называть мокиками. Но, учитывая широкое распространение слова «мопед», как сининима «легкого мотоцикла», мы решили не отступать от привычного термина и называть данный класс мотоциклов «мопедами». В настоящем издании рассматриваются такие модели мокиков (мопедов), выпускаемые фирмой ZONGSHEN:
• «Delta»;
• «Musstang»;
• «Leader».
В СНГ эти модели продаются под брендами «Dingo», «Sagitta», «HongDou» (OB70 Zodiak), «Jianshe», «Loncin», «Dino» (Eriskay). А теперь несколько слов о производителе данной
мототехники. Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения. В 1999 году был
построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP, где был налажен выпуск модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и ZONGSHEN. Опыт работы с инженерами PIAGGIO позволил предприятию довольно быстро выйти на высокий уровень качества продукции и технологической оснащенности производства.
При производстве мотоциклов сказываются опыт участия команды ZONGSHEN в мировых чемпионатах серии Гран При. Такая команда является уникальной в своем роде, поскольку, это единственная команда представляющая китайского производителя.
Команда ZONGSHEN выступает на мировых чемпионатах настолько успешно, что неоднократно Международная Ассоциация мотоциклистов признавала ее одной
из 10 лучших команд мира, а по итогам 2002 года она стала чемпионом мира серии Гран При.
В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои позиции в странах Восточной Европы и России. Так, специально для этих стран ведется разработка и производство мототехники под брендами -ZIP STAR и VIPER. С 2007 года мототехника высокого качества под брендами ZONGSHEN, VIPER и ZIP стала доступна
украинскому и российскому потребителю. Все поставляемые скутеры и мокики (мопеды) специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ. Агрегаты и узлы фирмы ZONGSHEN используют и другие китайские производители мототехники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий